Строительство усадьбы

Чтобы не было нападений на скот, необходимо поставить миску рядом с усадьбой и положить туда кусок любого мяса, к примеру, оленины.

Брёвна на лесопилке можно пилить самостоятельно. В разговоре с владельцем лесопилки есть опция «Могу ли я напилить дров для себя?». Но изначально при её выборе владелец лесопилки даёт отказ. Для того чтобы он разрешил пользоваться лесопилкой, нужно улучшить отношение владельца к протагонисту каким-либо способом, например, нарубив ему дров. После оказания помощи владельцу лесопилки, тот будет считать протагониста другом, и текст диалога изменится. После каждого полного цикла обработки бревён главный герой получит десять распиленных брёвен бесплатно.

Этап 1

Создать на чертёжном столе план малого дома.
Открыть сундук и забрать всё, что в нём лежит (ресурсов, которые в нём находятся, хватит только на малый дом).
Создать на наковальне три десятка гвоздей (по десять за раз).
Использовать верстак и заложить фундамент здания. Далее продолжить создавать: каркас стен, стены, пол, каркас крыши, и, наконец, дверь (несколько раз придётся возвращаться к наковальне).
Закончив с дверью, герою нужно войти в дом.
Внутри дома справа можно заметить ещё один новый верстак, а чуть дальше — пустой сундук. На верстаке можно создавать предметы мебели для этой комнаты.
Допустим, нужно создать кровать.
Подойти к верстаку.
Открыть раздел «Мебель».
Создать кровать.
Как только это будет сделано, кровать появится в комнате. То есть место для неё самостоятельно выбрать невозможно, равно как и то, что именно ставить в комнате.

Внутренний верстак в любой момент можно убрать или поставить при помощи чертежного стола. В обстановке малого дома нет ни алхимической лаборатории, ни пентаграммы душ. В общем, этот дом будет напоминать дома обычных жителей Скайрима, далёких от магии и славных подвигов.
Полезные объекты[1] малого дома:

Двуспальная кровать — 1 шт.;
Очаг — 1 шт.;
Контейнеры — 9 шт. (сундук, комод, тумбочка, 2 бочки, 3 мешка, кошель);
Витрина — 1 шт.

Pin-icon Примечание: перед каждым созданием мебели рекомендуется сохраниться. Так как некоторые объекты могут показаться излишними или неуместными (например полностью обставленный главный зал выглядит весьма захламленным, или например в случае постройки лаборатории зачарования, пентаграмма душ в главном зале не нужна), а возможность убрать их в игре не предусмотрена.
Pin-icon Примечание: удалить лишние объекты можно при помощи консольных команд. Команда disable отключает выбранный объект, потом его можно восстановить командой enable, если знать его RefID (отображается при выборе объекта). Команда markfordelete удаляет выделенный объект из игры полностью и без возможности восстановления, поэтому применять её стоит с большой осторожностью и предварительно проверив связкой команд disable — enable тот ли объект вы удаляете (помимо обычных в игре есть невидимые объекты, которые можно выделить, кликнув по ним, и которые необходимы для нормального функционирования игры. Дом в стиле кантри экстерьер кстати есть на сайте baulo.club.

Этап 2.1

Нанять управителя. О его функциях будет рассказано ниже.
Пользуясь инструкцией этапа 1, построить главный зал.
С помощью чертёжного стола переделать малый дом в прихожую. Из малого дома, переделанного в прихожую, исчезнет кровать, очаг, тумбочка но появятся несколько стоек для оружия и витрина. Стелаж с витриной из малого дома будет перенесен на 2 этаж главного зала (но содержимое витрины останется на исходном месте), предметы из исчезнувшей тумбочки переместятся в сундук в прихожей. Также будет перенесен стол под одну из лестниц в главном зале.

Полезные объекты прихожей:

Контейнеры — 10 шт. (сундук, комод, 2 тумбочки, 2 бочки, 3 мешка, сейф);
Витрина — 2 шт. (большая и маленькая);
Стойка для оружия — 4 шт. (одинарные).

Главный зал условно можно разделить на три зоны.

Обеденный зал. Располагается сразу за прихожей. Также в обеденном зале может быть размещена лаборатория алхимика.
Комната отдыха. Сразу за обеденным залом. Здесь может быть установлена наковальня, а также там находится вход в подвал.
Второй этаж. Можно установить одну двуспальную кровать (для главного героя и его/её супруги/супруга), а также две односпальные кровати (для детей или прочих жителей). Ещё на этаже можно установить пентаграмму душ, но устанавливается она с верстака в обеденном зале.

В главном зале расположено 3 верстака для обустройства зала. Их функции не дублируются.
Полезные объекты главного зала:

Контейнеры — 60 шт. (3 сундука, 4 сейфа[2], 6 шкафов, 4 буфета, 3 тумбочки, комод, 10 бочек, 24 мешка, 3 наплечных мешка, 2 кошеля);
Витрина — 7 шт. (2 больших и 5 маленьких);
Манекен — 1 шт.;
Стенд для оружия — 1 шт.;
Стенд для щита и оружия — 1 шт.;
Книжная полка — 3 шт. по 18 книг (1 стелаж);
Кровать — 3 шт. (1 двуспальная, 2 односпальных);
Котелок;
Алхимическая лаборатория;
Пентаграмма душ.
Наковальня.